Новости:

Заключение Соглашения о ценообразовании (СОЦ) в России

Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения представляет собой соглашение между налогоплательщиком, отнесенным в соответствии со статьей 83 НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, и ФНС России о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 НК РФ. В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 г. размер государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании уплачивается в размере 2 000 000 руб. Заключение соглашения о ценообразовании позволяет налогоплательщикам и налоговым органам: - согласовать позиции относительно порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования для целей налогообложения к конкретным контролируемым сделкам (группам однородных сделок), в том числе еще до их совершения; - минимизировать возможные разногласия по спорным вопросам, связанным с определением цен для целей налогообложения. Документы, представляемые в ФНС России для целей заключения соглашений о ценообразовании: - сопроводительные документы к заявлению о заключении соглашения о ценообразовании (пп. 1-7 п. 1 ст. 105.22 НК РФ); - документы (приложения к проекту соглашения), обосновывающие методологию определения цен для целей налогообложения, изложенную в проекте соглашения (пп. 8 п. 1 ст. 105.22 НК РФ, приложение 4 к письму ФНС России от 12.01.2012 № ОА4-13/85@.) - первичные документы, подтверждающие факты, изложенные в проекте соглашения и обосновывающей его документации (п. 3 ст. 105.22 НК РФ). Представляются по запросу ФНС России после получения заявления о заключении соглашения и анализа представленного пакета документов. Предварительное обсуждение основных положений соглашения о ценообразовании: С целью оценки целесообразности обращения с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, обеспечения его более качественной подготовки, сокращения сроков рассмотрения заявления, а также для уточнения требований ФНС России к составу и содержанию документов и материалов, необходимых для заключения соглашения, налогоплательщик может обратиться в ФНС России для предварительного обсуждения основных положений проекта соглашения. Во время предварительного обсуждения налогоплательщик может в виде презентации или в иной удобной форме изложить: сущность и фактические обстоятельства контролируемой сделки (группы однородных сделок), которая может являться предметом соглашения; описание хозяйственной деятельности сторон контролируемой сделки (группы однородных сделок), налоговыми резидентами каких государств они являются, являются ли стороны контролируемой сделки (группы однородных сделок) взаимозависимыми лицами, характер взаимозависимости; предполагаемую методологию определения цен для целей налогообложения, источники информации и иные сведения, которые налогоплательщик посчитает необходимым указать. Для организации предварительного обсуждения необходимо направить письмо в Управление трансфертного ценообразования ФНС России посредством электронной почты, факсимильной связи или почтовым отправлением. Необходимая контактная информация доступна в разделе «Трансфертное ценообразование». В заголовке письма указывается: «Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании». В тексте письма также необходимо указать контактные данные лиц, которые примут участие в предварительном обсуждении, а именно: наименование организации, ФИО и должность контактного лица, телефон и адрес электронной почты, документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в обсуждении. Статистика по СОЦ в России на апрель 2019 года: - рассматриваются 13 заявлений о заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения, 3 из которых в отношении внешнеторговых сделок с участием уполномоченного органа исполнительной власти иностранного государства. - Также уплачены 2 государственные пошлины, но на данный момент заявления в ФНС России не поданы. ЭТАПЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОЦ: 1. Предварительное обсуждение: Очень важный этап, поскольку на нем проясняется мнение налоговых органов. Необходимо учесть: - высокую степень раскрытия информации - для обсуждения необходимо подготовить презентацию с описанием подхода (единую для обеих стран); - быть готовым к «мини-проверке» по сделкам, по которым есть твердое намерение заключить СОЦ; - на этот этап на практике отводится 4-5 месяцев. 2.Подача заявления и согласование с ФНС России: Необходимо учесть: - есть ли похожие СОЦ в других странах; - в иностранном законодательстве могут быть дополнительные требования (например, в Швейцарии расчеты на 3 года вперед); - важно предусмотреть все необходимые допущения и ограничения по применению СОЦ. 3. Переговоры с иностранными органами: - Переговоры проходят уже без участия налогоплательщика (за исключением ответов на вопросы компетентных органов); - могут потребоваться изменения в условия СОЦ. СОЦ в России. Ключевые вопросы. Отрасли, которые уже обратились и планируют обратиться за двусторонним СОЦ: - автомобильная, металлургическая, производство удобрений; - какие компании считаются крупнейшими налогоплательщиками для целей заключения СОЦ? - если компания уже была проверена в рамках проверки по ТЦО, как это повлияет на процедуру заключения СОЦ? - насколько подробная информация требуется от налогоплательщика для целей предварительного обсуждения? - повлияет ли политическая обстановка на заключение двусторонних СОЦ? - будут ли инициированы проверки по ТЦО в отношении тех налогоплательщиков, которые обратились за заключением СОЦ, однако впоследствии отказались от этого, не придя к соглашению с ФНС России в отношении методологии? - стоит ли обращаться за СОЦ в отношении сделок по внутригрупповым услугам? - можно ли в рамках двустороннего СОЦ предусмотреть методологию, учитывающую законодательство иностранных государств? - возможно ли заключение одного СОЦ в отношении двух сделок (например, в отношении импорта товаров и роялти между одними и теми же контрагентами, или в отношении разных видов продуктов, поставляемых в рамках одного договора), или одного СОЦ, распространяющего действие на две компании в последовательно совершаемых ими сделках (например, импорт компонентов и последующая реализация готовой продукции, произведенной из этих компонентов, взаимозависимому лицу) ? - будет ли имплементирована в Российское законодательство возможность распространения действия СОЦ на прошлые периоды? За более подробной консультацией обращайтесь к нам по телефону и электронной почте, указанным на нашем сайте.